В целях повышении культуры безопасности и обучения населения мерам пожарной безопасности, сотрудниками отдела надзорной деятельности и профилактической работы ГО Красноуфимск, МО Красноуфимский округ, Ачитского ГО Главного управления МЧС России по Свердловской области во всех образовательных организациях на поднадзорной территории были проведены мероприятия по практической отработке эвакуаций из зданий образовательных учреждений, а также с сотрудниками (работниками) образовательных организаций и детьми (учащимися и воспитанниками детских садов) проведены инструктажи по соблюдению требований пожарной безопасности и по действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
Учебная эвакуация - это одно из очень важных, ответственных и сложных мероприятий в системе мер по обеспечению пожарной безопасности в образовательных учреждениях.
Главной целью проведения учебной тренировки – всесторонняя проверка готовности образовательных учреждений по проведению быстрой и безопасной для здоровья и жизни работников и обучающихся эвакуации на случай пожара в школе.
Так 27 мая 2022 года завершающим этапом проведения учебных эвакуаций стало муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Ачитского ГО «Ачитский детский сад «Улыбка» в п.Ачит, в котором была проведена эвакуация из здания 25 работников и 86 воспитанников детского сада. После завершения учебной эвакуации сотрудниками пожарного надзора были озвучены замечания, допущенные при проведении данного мероприятия, а также с воспитанниками и работниками детского сада были проведены беседы о необходимости неукоснительного соблюдения правил пожарной безопасности.
Мероприятиями по проведению учебных эвакуаций и инструктажей «по соблюдению требований пожарной безопасности» и «по действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации» охвачено 135 объектов образования. В проведенных мероприятиях приняли участие 3351 сотрудников (работников) организаций и 10500 детей. В целом сотрудники (работники) организаций, и дети знают, что необходимо делать и как необходимо действовать в случае возникновения чрезвычайной ситуации, однако для быстрой и слаженной эвакуации, а также для соблюдения порядка действий необходимо увеличить количество проводимых в организации учебных практических тренировок по отработке планов эвакуации.
Почему нельзя игнорировать учебную эвакуацию:
1. Учебная эвакуация – это единственный универсальный способ защиты от последствий любой возможной чрезвычайной ситуации в школе.
2. Также это тренировка для работников, учащихся школы, воспитанников детских садов – люди, раз за разом проходящие учения, смогут так же организованно действовать и во время реального пожара.
3. Если выработать привычку слаженно действовать во время учений, можно избежать паники.
Проводить учебные пожарные эвакуации в образовательной организации очень важно, потому что только таким образом можно проверить, готово ли образовательное учреждение к быстрой и безопасной эвакуации работников и детей.
Алгоритм эвакуации:
1. При сигнале пожарной тревоги, детям следует слушать указания учителя или воспитателя: встать, построиться по двое и двигаться по направлению к безопасному эвакуационному выходу.
2. За собой учитель или воспитатель закрывает все двери, чтобы задержать распространение опасных факторов пожара, в том числе дым, в другие помещения и не допустить приток воздушных масс.
3. Все, кто не присутствует в классе или в группе во время сигнала тревоги (например, находится в туалетах, учительской, коридоре и т.п.), должны немедленно идти к месту сбора и присоединиться к своему классу или группе.
4. Спускаясь по лестнице эвакуационного выхода, учащиеся одного класса или воспитанники одной группы должны держаться вместе и не бежать толпой, а организованно спускаться по одному (или по двое, в зависимости от указаний учителя или воспитателя только с одной стороны лестницы, оставляя другую сторону лестницы для прохода. Обгонять друг друга нельзя!
5. Далее учащиеся или воспитанники строятся на открытой площадке (например, на школьном поле) на некотором расстоянии от здания.
6. Каждый учитель или воспитатель проводит перекличку в своем классе или группе и сообщает руководителю о наличии или отсутствии детей. Если кто-то отсутствует, персонал немедленно начинает его поиски - при этом нельзя пропустить ни одного места, куда дети могли бы спрятаться.